Для постоянной работы по безопасности
дорожного движения в каждой школе можно создать стенды, например «Страна
дорожных наук», которые рассказывают о том, что ежедневно делается в
школе, чтобы научить детей безопасному поведению на дороге.
На стендах может быть:
1. Выписка из приказа директора школы о назначении лица,
ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
2. Информация о закреплении за школой сотрудников ГИБДД.
3. Информация о дорожно-транспортных происшествиях с участием
детей и краткий разбор причин.
4. Информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением
Правил дорожного движения: проведение игр, конкурсов, соревнований и
т.п.
5. Информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе.
6. В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации
можно использовать некоторые учебные материалы по Правилам дорожного
движения. Например: «Причины дорожно-транспортных происшествий»,
«Ловушки», «Как избежать опасности на дороге» и т.п.
7. Информация для родителей. Могут быть использованы газетные и
журнальные вырезки актуального характера.
8. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона
школы.
9. План работы школы по безопасности дорожного движения или
организации ЮИД.
10. Ребусы, викторины, загадки и т.п.
По-прежнему верной остаётся идея: «Для того чтобы уменьшить
детский травматизм, нужно привлечь к работе по его профилактике самих
детей».
К уже опробованным формам работы предложите педагогам в своих
школах новые. На уроках литературы дети могут сочинять стихи, пословицы,
поговорки о дорожном движении. На уроках математики – определять
тормозной путь автомобиля. На уроках истории рассказывайте о том, как
ходили и ездили по дорогам при Петре I, о том, как были вымощены первые
улицы, изобретены первые велосипеды, автомобили и появились первые
Правила дорожного движения. На урока иностранного языка – словесные
игры, переводы, пересказы на темы: «Улица», «Транспорт», «Пешеход». На
уроках труда ребята могут мастерить светофоры, вытачивать маленькие
жезлы. Практически каждая школа имеет компьютерные классы. В настоящее
время разработаны компьютерные игры по Правилам дорожного движения,
предназначенные для школьников 1-8 классов. Привлекайте старшеклассников
к разработке новых программ по безопасности.
Не должны оставаться в стороне и родители ваших учеников. Многие
семьи имеют фотоаппараты. Проведите конкурс снимков о поведении ребят и
взрослых на дорогах. Желательны не только примеры неправильного
поведения, но и положительные моменты.
В каждой школе действуют отряды ЮИД. Предложите юным инспекторам
разработать памятки юного пешехода, которые отряд распространит среди
учащихся школы, и в первую очередь среди первоклашек. Юидовцы могут
написать листовки с обращениями к водителям и раздавать их водителям.
Поручайте детям составлять кроссворды, ребусы на темы «Марки машин» и
«Дорожные знаки»; придумывать загадки «Любимый литературный персонаж… на
перекрёстке»; нарисовать сюжеты «Взрослые пешеходы глазами детей».
Материалы используйте на стенде и предложите учителям групп продлённого
дня. Активизируйте в школе работу агитбригад. Шире используйте их
выступления среди детей и взрослых.
Включите в работу посещение музея ГИБДД.
Можно устроить КВН – Когда Весело Нам. КВН можно проводить и
семейный – «Всей семьёй по дорогам города».
Игра – это всегда азарт, неожиданные находки и открытия. Играя,
ребята учатся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах – дело
творческое. Просвещение ребят – главный способ, позволяющий бороться с
детским травматизмом.
Удачи вам в работе!
Разработка М. Мухиной, ЮАШ г. Владимира
Материал с сайта газеты "Добрая дорога детства"